Причины выхода из строя стояночного тормоза - Мужской журнал JK Men's

Причины выхода из строя стояночного тормоза

Механизм ручного тормоза призван путем блокирования колес не допускать самопроизвольное движение автомобиля во время его стоянки, в особенности на уклоне. Данный узел называется ручным, поскольку зачастую активируется специальным рычагом ручного натяжения, однако в некоторых машинах стояночный тормоз может быть ножного типа. Так как «ручником» приходится пользоваться довольно часто, ремонт ручного тормоза рано или поздно становится неизбежным.

Причины выхода из строя стояночного тормоза

Признаки неисправности

Главное свидетельство того, что узел требует ремонта - заметное снижение эффективности его функционирования: даже поставив машину на ручной тормоз, не происходит ее надежного удержания на месте. Одновременно с этим, рычаг начинает затягиваться с некоторым усилием или же наоборот, двигается очень легко. Подобное как раз и говорит о том, что требуется заменить колодки, отвечающие за работу ручника либо требуют замены тросы узла.

Причины износа тросов

Благодаря тросам в узле стояночного тормоза, передаваемое при затягивании рычага усилие передается к тормозным механизмам. Логично предположить, что при регулярном использовании к ним прикладывается определенная нагрузка, а ввиду похождения тросов по днищу, на них пагубно сказывается влага. Кроме того, ускоренный износ происходит ввиду закисания тросиков, если водитель подолгу не пользуется ручником.

Причины выхода из строя стояночного тормоза

Износ колодок

Как и главные тормозные колодки, отвечающие за работу стояночного тормоза также отвечают за блокировку колес. Если ручник используется правильно, колодки изнашиваются минимально и, в сравнении с основными, не требуют частой замены. В случае, если во время движения автомобиля ручник оказался опущен не до конца, колодки начинают перегреваться, что и сказывается на выходе их из строя.

Ремонтируем ручник вовремя

Причины выхода из строя стояночного тормоза

Как становится понятно, ручной тормоз относится к важным узлам, отвечающим за безопасность передвижения. Им происходит фиксация машины не только во время стоянки, но и отводится задача затормозить автомобиль при выходе из строя основных тормозов. Помимо этого, иногда ручником пользуются, чтобы тронуться на подъеме, а также совершая резкие повороты. Именно поэтому ручной тормоз требует поддержания его в исправном состоянии, а при поломке – ремонтировать своевременно.

 

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Loading...
Loading...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *