Замена катализатора на пламегаситель: плюсы и минусы - Мужской журнал JK Men's

Замена катализатора на пламегаситель: плюсы и минусы

В связи с тем, что к современным автомобилям предъявляются все более жесткие экологические требования, они оснащаются разнообразными устройствами, использование которых позволяет производителям привести в свою продукцию в соответствие со стандартами. Одним из них является катализатор, без которого уже, пожалуй, не обходится ни одна современная легковая машина, сходящая с конвейера.

Однако соблюдение экологических стандартов далеко не всегда радует владельцев автомобилей. Дело в том, что автомобильный катализатор достаточно часто выходит из строя, а его замена обходится не дешево.

Поэтому многие автовладельцы решают вместо катализаторов использовать так называемые пламегасители. Ниже мы расскажем о том, что такое катализаторы и пламегасители, зачем катализатор меняют на пламегаситель и какие основные плюсы и минусы такой замены.

Что такое катализатор

Автомобильные катализаторы (их технически правильное название — каталитические нейтрализаторы) представляют собой специальные устройства, устанавливаемые в выхлопных системах и предназначенные для того, чтобы снижать в них содержание таких вредных веществ, как оксиды азота, углеводороды, окись углерода до определенных, разрешенных действующими экологическими стандартами величин.

Вышедший из строя катализатор
Вышедший из строя катализатор

Конструктивно автомобильный катализатор представляет собой заключенный в металлический корпус фильтрующий элемент на основе или керамики, или платиноиридиевого сплава. Они имеет сотовую конструкцию, чтобы площадь соприкосновения выхлопных газов с активными каталитическими веществами была как можно больше.

Что касается классификации каталитических нейтрализаторов, то различают:

  • Двусторонние катализаторы;
  • Трехсторонние катализаторы;
  • Катализаторы для дизельных двигателей;
  • Катализаторы для двигателей, работающих на обедненных топливных смесях.

Двусторонние катализаторы нейтрализуют угарный газ и несгоревшие углеводороды, трехсторонние дополнительно еще и расщепляют окиси азота на кислород и азот. Катализаторы для дизельных двигателей минимизируют выбросы сажи. Похожим образом функционируют также и катализаторы для двигателей, работающих на обедненных топливных смесях.

Что такое пламегаситель

Пламегаситель представляет собой устройство, устанавливаемое в выхлопной системе автомобиля и предназначенное для охлаждения выхлопных газов. Кроме того, он играет еще и роль резонатора, то есть понижает уровень шума, издаваемого двигателем. Что касается «обезвреживания» выхлопных газов, то пламегаситель эту функцию практически не выполняет.

Пламегаситель на замену катализатору
Пламегаситель на замену катализатору

Конструктивно стандартный пламегаситель состоит из следующих основных составных частей:

  • Двухслойный металлический корпус;
  • «Воронки» (уловители);
  • Звукопоглощающий материал.

В качестве последнего чаще всего используется минеральная вата, а располагается она между стенками корпуса (внутренняя имеет перфорацию). «Воронки» устанавливаются внутри пламегасителя, по направлению движения выхлопных газов, и необходимы для уменьшения скорости струи.

Зачем менять катализатор на пламегаситель?

Как уже было сказано выше, катализатор — это гораздо более сложное и хрупкое устройство, чем пламегаситель. Особенно это относится к керамическим каталитическим нейтрализаторам: они вполне могут выйти из строя даже от относительно небольшого удара. Весьма опасны для катализаторов также попадание внутрь паров топлива, а также существенные температурные колебания (они возникают, например, тогда, когда хорошо прогретый автомобиль заезжает в прохладную воду).

Следует также заметить, что все без исключения каталитические нейтрализаторы преждевременно выходят из строя при длительном использовании некачественного топлива, самостоятельного добавления в него различных присадок. Поскольку даже при достаточно бережном отношении к автомобилю риск выхода из строя катализатора в российских условиях эксплуатации достаточно велик, а стоит он весьма дорого, то это и является основной причиной того, что его нередко меняют на гораздо более простой, дешевый и неприхотливый к условиям эксплуатации пламегаситель.

Плюсы и минусы замены катализатора на пламегаситель

У замены катализатора на пламегаситель имеются как плюсы, так и минусы.

Основными преимуществами являются:

  • Пламегаситель стоит намного дешевле катализатора и редко выходит из строя;
  • Его применение позволяет использовать в качестве топлива более дешевый бензин (к примеру, АИ-92), что позволяет существенно снизить эксплуатационные расходы;
  • Применение пламегасителя вместо катализаторы ведет к росту мощности двигателя (катализатор, по данным статистики, «отъедает» от нее в среднем около 7%).

Что касается минусов, то основными из них являются следующие:

  • Серьезное ухудшение экологических характеристик автомобиля;
  • Обязательность перепрошивки программы электронного блока управления двигателем. Если этого не сделать, то в лучшем случае будет загораться лампочка Check Engine, а в худшем окажется просто невозможно завести силовой агрегат;
  • Сокращения срока службы глушителя. Дело в том, что пламя из двигателя через него проходит более активно, чем через катализатор.

Тщательно взвесив эти плюсы и минусы нужно решать, менять катализатор на пламегаситель или нет.

 

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Loading...
Loading...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *