Почему рекорд скорости Bugatti Chiron на самом деле не рекорд? | Мужской журнал JK Men's

Почему рекорд скорости Bugatti Chiron на самом деле не рекорд?

Ну, для начала потому, что его не будет в Книге Рекордов Гиннеса.

Вы уже наверное в курсе, что недавно Bugatti, неожиданно для всех установила новый рекорд скорости для серийных автомобилей, разогнав модифицированный Bugatti Chiron до 490,47 км/ч. Произошло это в Германии, на треке Эра-Лессин.

Казалось бы - рекорд максимальной скорости, который установил Koenigsegg на Agera RS в 2017 году - 447,2 км/ч - побит и Bugatti может спокойно почивать на лаврах. Но не тут-то было. Штука в том, что рекорд Koenigsegg зафиксирован в Книге Рекордов Гиннеса, а рекорд Bugatti - немецкой ассоциацией TUV.

Почему рекорд скорости Bugatti Chiron на самом деле не рекорд?, изображение №2

Чтобы вы понимали разницу, есть правила для фиксации рекорда скорости Книгой Гиннеса - автомобиль должен показать максимальную скорость в двух направлениях - старт-финиш, финиш-старт - на одной и той же трассе в течение 60 минут, в результате чего вычисляется средняя скорость по итогам двух попыток.

А Chiron проехал с максимальной скоростью всего в одном направлении. Bugatti говорит, что главная причина этого заключается в том, что на протяжении десятилетий гоночные автомобили ездили по трасса Эра-Лессин по часовой стрелке, так что покрытие "улеглось" именно так. Если поехать в противоположном направлении, против "шерсти" зернистого покрытия, шины будут нагреваться намного больше и это наверняка плохо кончится. У двухполосного шоссе такой проблемы нет. Но у него нет мощных ограждений и это вторая проблема.

Почему рекорд скорости Bugatti Chiron на самом деле не рекорд?, изображение №3

Реальность такова, что будучи частью Volkswagen Group, Bugatti обладает всей мощью инженерной мысли, не имеющей себе равных, но при этом попадает под весомые ограничения в отношении здоровья и безопасности, больше подходящими для успешных разработок Golf, чем для установления рекорда скорости на Chiron. Хотя наверняка команда хотела бы отправиться в пустыню где-нибудь повыше и сделать все по-настоящему, Volkswagen Group просто не даст санкции на это по соображениям безопасности.

При этом основные конкуренты Bugatti - Koenigsegg, Hennessey и SSC хором поздравили компанию с достижением такой высокой скорости, но не преминули упомянуть, что свои попытки установления нового рекорда (Hennessey с новым гиперкаром F5, Koenigsegg - с Jesko, SSC - с Tuatara) будут непременно проводить в двух направлениях. Чтобы, значит, все было официально, по нормам Книги Рекордов Гиннеса.

Почему рекорд скорости Bugatti Chiron на самом деле не рекорд?, изображение №4

Кстати, Bugatti по итогам своей попытки заявила, что теперь уж точно окончательно выходит из гонки за рекордную максимальную скорость и сосредоточится на выпуске специальных версий своих моделей.

Вот так "под крылом большой компании" Bugatti потеряла возможность делать что-то, выходящее за рамки корпоративной стратегии, которая и для Bugatti Chiron, и для Volkswagen Golf одинаковая. А вышеупомянутые компании, будучи независимыми, могут продолжать творить то, что посчитают нужными.

Почему рекорд скорости Bugatti Chiron на самом деле не рекорд?, изображение №5

Несомненно, хуже Bugatti от этого не стала. Как и Lamborghini (которая является частью того же концерна). Но дух безбашенности и "выше только звезды" все же постепенно уходит из их автомобилей. А жаль.

 

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Loading...
Loading...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели