История суперкара Nissan R390 GT1

История суперкара Nissan R390 GT1

В 1995-96 годах Nissan выставляли для участия в гонке "24 часа Ле-Мана" два автомобиля Skyline GT-R LM, подготовленные по спецификациям серии JGTC. Эти машины попадали в наиболее мощный класс GT1, где они конкурировали с такими монстрами, как McLaren F1 GTR и Porsche 911 GT1. Поэтому Nissan, несмотря на достаточно заметный успех Skyline'ов (лучший результат: 5-е место в классе в 96 году), отказались продолжать эту программу, предпочтя разработку специального автомобиля для этих соревнований.

История суперкара Nissan R390 GT1, изображение №2

Создание машины проходило подразделением Nismo совместно с английской компанией TWR (Tom Walkinshaw Racing). Со стороны TWR руководителем проекта был Ян Каллум, известный в качестве автора Aston Martin DB7 и Vanquish. Стайлингом занимался Тони Саутгейт, ранее разработавший Jaguar XJR-9. Внешне R390 GT1 выделялся среди прочих суперкаров класса GT1 сдвоенной решеткой радиатора и фарами от Nissan 300ZX. Кузов и шасси изготовлены из углеволокна. Схема размещения узлов — стандартна для подобных проектов: независимая подвеска всех 4 колес, центральное расположение мотора, за ним секвентальная КПП и привод на задние колеса.

История суперкара Nissan R390 GT1, изображение №3

В качестве двигателя для болида избрали 3.5-литровый V8 VRH35L с алюминиевым блоком и четырьмя клапанами на цилиндр, выдававший мощность на уровне 641 л.с. при 6800 об/мин. Этот мотор применялся Nissan в гоночных целях еще в конце 80-х годов, так что его пришлось лишь немного модернизировать, что значительно сэкономило время при проектировании R390 GT1. Кстати, само название R390 намекает на продолжение традиции болида Prince R380, соревновавшегося в 60-х годах в японском чемпионате.

История суперкара Nissan R390 GT1, изображение №4

Три гоночных Nissan R390 GT1 вышли на старт в Ле-Мане в 1997 году. Две машины сошли с дистанции, а последняя финишировала на 12 месте в общем зачете и 5-й в классе GT1.

История суперкара Nissan R390 GT1, изображение №5

На следующий год Nissan немного модернизировали аэродинамику автомобиля (удлиннив задний свес для большей прижимной силы и подняв антикрыло для уменьшения коэффициента сопротивления) и выставили четыре болида. Все они смогли пройти 24-часовой марафон, очень достойно завершив гонку: на третьем, пятом, шестом и десятом местах.

История суперкара Nissan R390 GT1, изображение №6

В те годы правила требовали создание всего одного экземпляра дорожной версии болида класса GT1 для прохождения омологации, так что Nissan выпустили две штуки (одну синюю и одну красную), выставленные на продажу по цене в миллион долларов.

История суперкара Nissan R390 GT1, изображение №7

Синяя машина сейчас находится в музее Nissan на заводе в городе Зама (провинция Канагава) вместе с четырьмя "боевыми" болидами этой модели и, что любопытно, может быть продана — за тот самый миллион долларов. Всего было создано восемь гоночных шасси, так что общее количество произведенных R390 составляет 10 экземпляров.

История суперкара Nissan R390 GT1, изображение №8

Дорожная версия R390 GT1 отличается от гоночной отсутствием заднего антикрыла и дополнительных фар в переднем бампере, стильными зеркалами заднего вида, полноценно оборудованным салоном для двух человек (включая кожаные кресла), дорожными шинами и дисками (245/40ZR18 спереди и 295/35ZR19 сзади), а также дефорсированным для соответствия европейским нормам выхлопа двигателем, который развивает 549 л.с. при 6800 об/мин. Время разгона до 100 км/ч у этой 1100-килограммовой машины составляет 3.9 секунды, максимальная скорость 330 км/ч, а время прохождения дистанции в четверть мили с места — 11.9 секунд.

После пересмотра Automobile Club de l'Ouest (ACO, организаторы гонки в Ле-Мане) правил допуска автомобилей в класс GT1 к гонке 1999 года с целью приближения машин к серийным стало невозможным заявить на старт Nissan R390 GT1. Компания отказалась от дальнейшего развития проекта, вместо этого создав совместно с Courage Motorsports два открытых спортпрототипа R391 класса LMP с 5-литровым атмосферным V8. В итоге только одна такая машина смогла стартовать (вторую разбили на квалификации), но сошла с дистанции после 110 кругов, а вот "запасной" спайдер Courage с турбомотором от R390 GT1 пришел 8-м в общем зачете. На этом участие Nissan в "24 часа Ле-Мана" прекратилось по сей день.

История суперкара Nissan R390 GT1, изображение №9
Loading...
Loading...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *