Cadillac Cien: красивый, быстрый, технологичный и почти серийный

Cadillac Cien: красивый, быстрый, технологичный и почти серийный

Недавно представленный Lamborghini Murcielago — первый Lambo, созданный в кооперации с Audi — постепенно расходится по всему миру и становится главным ориентиром для суперкаров нового тысячелетия. Однако не все спокойно было «в датском королевстве» — в Lamborghini всерьез переживали, как бы в серию не пошел автомобиль, показанный в январе 2002 года на Детройтском автосалоне. И этим автомобилем была не новая Ferrari — представленный в том же году Enzo был слишком дорог и слишком «лимитирован» по тиражу — а американский Cadillac. Точнее — Cadillac Cien.

Cadillac Cien: красивый, быстрый, технологичный и почти серийный, изображение №2

Впрочем, называть Cien сугубо американским автомобилем нельзя — его дизайн был разработан в британской студии GM Advanced Design Studio. Что не мешает «Сиену» выглядеть, как чистопородный Cadillac: тут и трапециевидные прорези на передке, образующие массивную фальшрадиаторную решетку, и местами перетяжеленные пропорции, чтобы казалось, будто автомобиль «прилипает» к земле, и, конечно, характерные, узкие задние фонари, отсылающие к плавникам Кадиллаков середины прошлого века.

Cadillac Cien: красивый, быстрый, технологичный и почти серийный, изображение №3

Как признается дизайнер концепта, Саймон Кокс, при создании образа он вдохновлялся внешностью истребителей F-22 Raptor: «С Cien мы пытались создать яркое, мощное выражение самой сути дизайна и технологичности». И признал, что больше всего автомобиль ему нравится при взгляде сверху. «Концепт Cien совмещает мощь V12, выдающиеся пропорции и современный дизайн, в котором безошибочно угадывается Cadillac. Этот концепт — лучший способ воздать дань прошлому Cadillac, настоящему и, что наиболее важно, будущему», — дополняет Кокс.

Cadillac Cien: красивый, быстрый, технологичный и почти серийный, изображение №4

Фраза про наследие Саймоном Коксом сказана не случайно — собственно, имя Cien в переводе с испанского означает «сто», а сам концепт является подарком компании самой себе на столетний юбилей. К созданию прототипа подошли со всей ответственностью — несмотря на футуристичный вид, машина была полностью ходовой. Лишь некоторые ее электронные примочки существовали только на бумаге.

Cadillac Cien: красивый, быстрый, технологичный и почти серийный, изображение №5

Двухместное среднемоторное спорткупе типа тарга было построено с привлечением специалистов из британской компании Prodrive — той, что строила раллийные Импрезы и лемановские Aston Martin. В основе Cien лежит карбоновый монокок, который обеспечивает легкость и жесткость шасси. Кузовные панели также изготовлены из углепластика. В то время Cadillac принимал участие в гонках на выносливость с прототипами LMP01 и LMP02, поэтому обилие гоночных технологий не было неожиданным.

Cadillac Cien: красивый, быстрый, технологичный и почти серийный, изображение №6

Хотя Cien весил всего 1400 килограммов, за спинами пассажиров располагался могучий 7,5-литровый XV12 Northstar. Полностью алюминиевый мотор с двумя распредвалами на ряд и непосредственным впрыском топлива развивал 750 лошадиных сил и 610 Нм крутящего момента. Несмотря на то, что суперкары тех лет редко обладали экологическими «примочками», двигатель Cadillac имел запатентованную систему деактивации половины цилиндров (система Active Fuel Management или DoD — Displacement on demand, «рабочий объем по запросу»). Что помогало «Сиену» быть не таким прожорливым.

Cadillac Cien: красивый, быстрый, технологичный и почти серийный, изображение №7

Подвеска у концепта, как и полагается суперкарам, была на сдвоенных поперечных рычагах спереди и сзади, а коробка передач — роботизированная, с подрулевыми лепестками и на 6 передач. Тяга, традиционно для суперкаров, поступала на заднюю ось, а с нее на широченные шины Michelin размерностью 335/30 R21. Передние катки были ощутимо меньше — 245/35 R19, зато тормоза спереди были больше на 30 миллиметров — 390 против 360 сзади. Карбон-керамические диски и тормозные механизмы были изготовлены компанией Brembo.

Cadillac Cien: красивый, быстрый, технологичный и почти серийный, изображение №8

Точные динамические характеристики супер-Кадиллака неизвестны даже General Motors, но предполагалось, что до «сотни» Cien мог бы выстреливать примерно за 3,5 секунды, а максимальная скорость превысит отметку в 350 километров в час. К сожалению, все предположения так и остались на бумаге — в середине 2002 года General Motors признались, что с финансами у них сейчас не все гладко, и что если концепт пойдет в серию, то будет стоить около 3 миллионов долларов за штуку. Ну а в августе и вовсе сообщили, что Cien так и останется концепт-каром — слишком уж дорогое удовольствие для компании выпускать столь сложный суперкар.

Cadillac Cien: красивый, быстрый, технологичный и почти серийный, изображение №9

Сложность заключалась не только в двигателе с отключаемыми цилиндрами. Цифровая приборная панель, камеры заднего вида, система ночного видения Night Vision, адаптивная система стабилизации StabiliTrak, система голосового управления Communiport — все это требовало длительного «допиливания» во времена, когда даже полифония была далеко не на каждом мобильном телефоне. Зато часы Bulgari на торпедо работали без проблем с самого начала.

Cadillac Cien: красивый, быстрый, технологичный и почти серийный, изображение №10

В общем, проект свернули и поставили на полочку. Однако внешность Cien оказалась настолько «вне времени», что он принял участие в съемках двух фильмов — «Остров» 2005 года (события в котором, кстати, разворачиваются в 2019 году) и «Трансформеры: Эпоха истребления» 2014-го. И стал нетленным в играх, вроде Midnight Club 3, Test Drive Unlimited, Gran Turismo 4, 5 и 6, а также Asphalt 9: Legends. Жаль, что мы потеряли такой автомобиль. По-настоящему уникальных Кадиллаков сейчас не хватает.

 

Loading...
Loading...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *