Немного ясности: BRZ, GT86, FR-S, 86 и FT-86 | Мужской журнал JK Men's

Немного ясности: BRZ, GT86, FR-S, 86 и FT-86

Toyota GT86 (или FT-86, или просто 86) она же Subaru BRZ она же Scion FR-S — это небольшое купе с маленьким двигателем разработанное совместно двумя концернами, как не трудно догадаться, Toyota и Subaru. От первых здесь почти всё, от других половина.

Основная информация

Первые концепты автомобиля показывались ещё с 2007 года под названием FT-HS, потом были прозрачные и полупрозрачные концепты (Subaru BRZ Prologue и Scion FR-S Sports Coupé Concept соответственно). Цифры в названии модели — 86 — являются отсылкой к другой легендарной тойоте — AE86 (если быть более точным к Toyota Corolla Sprinter Trueno AE86 или «hachi-roku» на японский манер, про которую можно написать отдельную статью), GT к модели 2000GT, а так же есть отсылка в эмблеме к Toyota Sports 800, так как она тоже имела оппозитный двигатель . А вот у Subaru с её BRZ отсылок нет, есть только аббревиатура — Boxer, Rear Wheel Drive, Zenith (первое отсылка с оппозитному двигателю, на английском он именуется как боксер, второе — к заднему приводу, третье — к… часам? рассвету? не знаю, зенит маленького купе с оппозитником и задним приводом? в общем зерно истины где-то рядом, но я его не нашёл). Кстати другое название тойоты — FT86 досталось от линейки концептов и расшифровывается как Future Toyota (будущее тойоты или тойота будущего, англ не мой конёк). Вооот… а это ещё даже не техническая часть.

Subaru BRZ Prologue (2011)
Toyota FT-HS (2007)
Scion FR-S Sports Coupé (2011)
Toyota FT-86 Concept (2009)
Toyota FT-86 G Sports (2010)
1 из 5
Subaru BRZ Prologue (2011)

Технические характеристики:

Двигатель — B4 2.0L Atmo (Toyota 4U-GSE или Subaru FA20) — это оппозитный двигатель использующий блок от субару с добавлением головки блока и системы впрыска D-4S от тойоты.
Привод — Задний
Мощность — 200л.с. (205Нм)
Разгон до 100км/ч — 7.2-7.4 сек (паспорт) — 6.0-6.2 сек (по тестам)
Максимальная скорость — 226 км/ч
Прохождение 1/4 мили: 14,7-14,9 секунд
Удельная мощность — 160 л.с./1т
Масса — 1253 кг (53 % на переднюю ось и 47 % на заднюю)
Длина — 4240 мм
Ширина — 1775 мм
Высота — 1300 мм
Клиренс — 130 мм
Колёсная база — 2570 мм
Колея задняя — 1540 мм
Колея передняя — 1520 мм
Объём бака — 50 л
Расход топлива — от 7.1 до 8.5 л на 100 км.

Двигатель Subaru FA20 / Toyota 4U-GSE
Toyota 4U-GSE
1 из 2
Двигатель Subaru FA20 / Toyota 4U-GSE

Отличия моделей в зависимости от названия

Модель продаётся под тремя разными брендами и 5 названиями моделей в общей сложности в зависимости от рынка: Toyota (Toyota 86 в Японии, Австралии, Северной Америке и Северной Африке, Toyota GT-86 в Европе, Toyota FT-86 в Никарагуа и Ямайке), Subaru (Subaru BRZ) и Scion (Scion FR-S в США). И вот для всех кто путался, это одна и та же машина (и это даже не тот случай как с новой BMW Z4 и Toyota Supra — они разные, окей?!). Scion (2002-2016г) — это суббренд тойоты нацеленный на молодёжь в США — «дешёвые молодёжные машинки». В России продавалась как GT86 и BRZ до 2015 года.

Toyota GT86→Scion FR-S→Subaru BRZ
Toyota GT86→Scion FR-S→Subaru BRZ
Toyota GT86→Scion FR-S→Subaru BRZ
1 из 3
Toyota GT86→Scion FR-S→Subaru BRZ

Стоит всё таки добавить что некоторые отличия всё же есть, в зависимости от бренда устанавливались разные диски, эмблемы марок, совсем немного отличались бампера. НО это справедливо только для стокового автомобиля, у тюнинг проектов определить, что это было в момент покупки можно только по ПТС. И забавно видеть когда в комментариях спрашивают про отличия этих моделей или того хуже, начинают доказывать что эта тойота в обвесе рокет бани, вовсе не тойота, а субару. Да какая к чёрту разница, это один и тот же автомобиль.

Спецверсии

Ну тут всё просто, у сайон их не было, у субару был рестайлинг с литерой S и спорт версия STi Sport, зато тойота изощрялась как могла, есть версии TRD и GRMN, куча спецверсий для японии отличающихся цветом, дисками и другими мелочами, которые, казалось бы, можно настроить в конфигураторе, но самой интересной была CB — Cool Beauty — якобы версия для девушек (тоже для японского рынка), которая получила полностью новую переднюю часть, немного изменённый задний бампер, новые диски и косметические изменения салона.

CB → TRD → GRMN → STi Sport
CB
TRD
TRD
GRMN
GRMN
STi Sport
STi Sport
1 из 8
CB → TRD → GRMN → STi Sport

Автоспорт

В 2011 году субару построила BRZ GT300 для чемпионата Super GT, где BRZ пришла на замену Legacy, вместо FA20 в него устанавливается двигатель EJ20, доработкой автомобиля занималась R&D Sport.

Toyota, в партнёрстве с Gazoo Racing, представила планы разработки 86 для использования в нескольких дисциплинах автоспорта. Toyota и Gazoo поддерживали команды на соревнованиях Super Taikyu Endurance Series и All-Japan Rally Championship. Gazoo Racing с автомобилем 86 на гонках 24 часа Нюрбургринга выиграла в классе SP3 в 2012 году. Команда Toyota Swiss Racing участвовала в категории V3 в том же году. В Великобритании, GPRM разработала турбованную версию 86 для классификации в группе SRO категории GT4 для участия в гонках Европы. Разработкой двигателей занималась компания Nicholson McLaren Engines.

В октябре 2012 года, Toyota Racing Development и Gazoo Racing анонсировали производство гоночной модели Toyota 86. Гоночная 86 Racing получила новые тормоза и масляный кулер, а также четырёх-точечные ремни и каркас безопасности. Заводские колеса были заменены на простые стальные диски, в то время как внешний цвет остался только белым. Subaru следом, в начале 2013 года, выпустила BRZ RA Racing в подобной модификации. Оба автомобиля были доступны только на японском рынке. В отличие от Toyota, BRZ выпускалась в любом из цветов основного автомобиля

Награды

В Европе GT86 были присуждены следующие награды в 2012 году:

  • Автомобиль года по версии автожурнала Top Gear (и Джереми Кларксона), который также назвал его Купе года и победителем Top Gear Speed Week(конкурентами были McLaren MP4-12C, Porsche 911 Carrera S и Lotus Exige S)
  • Best Driver’s Car по версии журнала Autocar
  • Performance Car по версии Auto Express

В Австралии GT86 были присуждены следующие награды в 2012 году:

  • Автомобиль года по версии журналов Wheels, Carsguide, и Drive (совместно с Subaru BRZ)
  • Best Performance Car до 60 000 австралийских долларов People’s Choiceснова по версии Drive
  • People’s Choice Best Performance Car до 100 000 австралийских долларов по версии Carsales (совместно с Subaru BRZ)

Другие награды:

  • В 2012 году Автомобиль года в Новой Зеландии (Toyota 86 и GT86)
  • В 2012 году Лучший доступный спортивный автомобиль по версии US News (Scion FR-S)
  • В 2012 году Главный выбор по безопасности Страхового института дорожной безопасности в США (Scion FR-S и Subaru BRZ)
  • В 2013 году вошёл в Топ 10 лучших автомобилей по версии американского журнала Car and Driver (Scion FR-S и Subaru BRZ
  • В 2012 и 2013 году получил «Специальную награду» японского автомобиля года (Toyota 86 и Subaru BRZ)

Subaru BRZ также получил награды:

  • Fun-est Car of the Year по версии Top Gear Australia (против Toyota 86, BMW M135i, Porsche 911 Carrera, Audi RS5, Ford Focus ST и Renault Megane RS265)
  • В 2012 году назван Спортивным автомобилем года по версии французского Echappement
  • В 2013 году назван Лучшим спортивным автомобилем по версии канадского Auto123

В дополнение, оппозитный двигатель Toyota-Subaru D-4S назван одним из 10 лучших двигателей по версии журнала Ward’s AutoWorld в 2013 году.

Немного ясности: BRZ, GT86, FR-S, 86 и FT-86, изображение №20
Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Loading...
Loading...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели