Bentley Turbo R — гоночный лимузин - Мужской журнал JK Men's

Bentley Turbo R — гоночный лимузин

Как тяжелый и роскошный седан Bentley Turbo R стал самым необычным гоночным автомобилем?

Если бы Колин Чепмен, основатель компании Lotus, увидел этот «гоночный автомобиль», он точно потерял бы дар речи. Где это видано, чтобы лимузин массой под две тонны выступал на гоночных трассах и, более того, побеждал? Это история о самом неоднозначном кольцевике современности — Bentley Turbo R, который был доработан фирмой Phantom Motor Cars.

Компания Phantom Motor Cars существует в графстве Суррей с 1961 года. С самого начала фирма позиционировала себя как дилера Bentley/Rolls-Royce «со звездочкой» (такого, который мог дооснастить машины опциями, которых нет ни в одном каталоге), поэтому уже в середине шестидесятых о PMC знали далеко за пределами Великобритании — компанию заметили ведущие автомобильные издания. В конце первого десятилетия своей жизни компания Phantom Motor Cars продавала машины не только на Туманном Альбионе, но и в США, а также Австралии и Новой Зеландии.

Bentley Turbo R — гоночный лимузин, изображение №2

В 1984 году руководство компанией берут сыновья основателя фирмы Тони Уортингтона — Саймон и Стюарт, которые перепрофилируют PMC в станцию обслуживания, доработок и диагностики уже выпущенных моделей Rolls-Royce и Bentley. Этим же компания занимается и по сей день — правда, больший упор делая на Bentley. Именно в нынешний, «современный» период предприятие Phantom Motor Cars создало две самых известных свои машины — гоночный Bentley Continental GT (не путать с версией GT3, которая чуть ли не вполовину легче) и не менее гоночный Bentley Turbo R.

Bentley Turbo R — гоночный лимузин, изображение №3

Никакой романтической истории создания гоночный лимузин от Phantom Motor Cars не имеет — машина просто стала мобильной лабораторией для обкатки новых технологий фирмы. И так удачно сложилось, что большая часть использованных решений оказалась эффективной. Впервые Turbo R получил номера 1 августа 1990 года и с тех пор принадлежал PMC — вплоть до недавнего времени.

Bentley Turbo R — гоночный лимузин, изображение №4

31 августа 2013 года седан был продан на аукционе Historic at Brooklands за смешную сумму — 16 800 фунтов. Учитывая масштаб доработок и их стоимость, сумма действительно скромная, ведь дело не ограничилось только лишь форсировкой двигателя. Например, у машины была полностью переработана ходовая часть — самовыравнивающееся шасси было заменено на амортизаторы Bilstein, короткие пружины повышенной жесткости и стабилизаторы поперечной устойчивости Mulliner, обладающими на 40 процентов большей жесткостью.

Bentley Turbo R — гоночный лимузин, изображение №5

Машина стала ниже на 50 миллиметров, что позитивно сказалось на управляемости. Свою лепту в лучшее время на трассах внесли колесные диски от модели Continental T, самоблокирующийся дифференциал на основе вискомуфты, а также новая тормозная система Alcon. Поскольку в ходе тестов было выявлено, что передние тормозные диски могут перегреваться, их оснастили системой впрыска воды — для охлаждения в критических ситуациях.

Bentley Turbo R — гоночный лимузин, изображение №6

Главным новшеством Turbo R, однако, стал новый 6,75-литровый двигатель V8 с двойным наддувом. Изначально развивавший 700 лошадиных сил, он был дефорсирован до 540, чтобы увеличить крутящий момент в нижнем диапазоне оборотов. Мощность подается на заднюю ось через секвентальную коробку передач GM 4L80E (до нее был установлен 3-ступенчатый «автомат» GM 400 от полицейского перехватчика).

Bentley Turbo R — гоночный лимузин, изображение №7

Работающий только на 105-м бензине, гоночный Turbo R имеет гоночный обвес с эффективным диффузором, алюминиевый капот, а также подготовленный для автоспорта салон с парой ковшеобразных сидений, каркасом безопасности и рулевым колесом небольшого диаметра. Тем не менее, весит гоночный Turbo R все равно немало — 1,8 тонны. Что не мешает ему достойно показывать себя в автоспорте.

Bentley Turbo R — гоночный лимузин, изображение №8

Машина братьев Уортингтонов выиграла несколько этапов Bentley Drivers Club, обогнав в том числе и такие признанные временем болиды, как Napier Bentley 1929 года с 24-литровым двигателем. Самым значимым достижением Bentley от PMC, однако, стало 4 место в гонке на Сильверстоуне в 2004 году — тогда седану, из-за его относительной новизны, выписали пенальти, поэтому на трассу он отправился спустя 3 минуты (!) после того, как стартовал основной пелотон. При таком раскладе 4 место — это почти что победа. Тем более, что гонка длилась всего 4 круга. Были в истории Turbo R и аварии, но без серьезных последствий.

Как уже было сказано, пять лет назад сумасшедший седан был продан в частное пользование. Казалось бы, тут можно поставить точку в повествовании, но нет — есть одна интересная деталь. Дело в том, что Phantom Motor Cars построили еще две таких машины — для клиентов из США и Новой Зеландии. И вот их судьба совершенно неизвестна по сей день. Возможно, когда-нибудь мы услышим и об их победах.

Bentley Turbo R — гоночный лимузин, изображение №9
Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Loading...
Loading...