1994 Audi Avant RS2 — Авто подарившее жизнь Порше

1994 Audi Avant RS2 — Авто подарившее жизнь Порше

В начале 90-х дела у Porsche шли плохо: спрос падал и компания чуть не обанкротилась; но благодаря паре совместных проектов с более крупными производителями (Mercedes и Audi) смогла удержаться на плаву. Перед нами Audi RS2 или как его прозвали - Porcshe Killer... от самих Porsche, забавно.

1994 Audi Avant RS2 — Авто подарившее жизнь Порше, изображение №3
1994 Audi Avant RS2 — Авто подарившее жизнь Порше, изображение №4
1994 Audi Avant RS2 — Авто подарившее жизнь Порше, изображение №5
1994 Audi Avant RS2 — Авто подарившее жизнь Порше, изображение №6
1 из 4

Audi передали универсал S2 (на базе Audi 80 Avant) спецам из Porsche, чтобы те превратили его в монстра для дорог общего пользования (по крайней мере получился монстр). Были доработан двигатель, подвеска, салон и немного внешний вид, да и сборка производилась на заводе Порше в Цуффенхаузене.

В салоне появились новые сиденья Recaro, элементы из карбона и дополнительные приборы показывающие заряд аккумулятора, температуру моторного масла и его давление. Трехспицевый спортивный руль достался от младшей модели S2. На панели, закрывающей центральный тоннель, установлен тумблер блокировки заднего дифференциала. На центральной консоли разместилась "скромная" магнитола Nakamichi. Ей в помощь придан усилитель Audio Art, а "накачивают" звук в салон колонки Diamond и сабвуфер OBCON.

1994 Audi Avant RS2 — Авто подарившее жизнь Порше, изображение №7

Снаружи авто может похвастаться дисками в стиле Porsche Cup, зеркалами заднего вида с 911 (964), новыми бамперами, и новым шильдиком "RS2".

От 911 (964) ЭрЭска так же получила тормозную систему и детали двигателя, такие как: новые сдвоенные распредвалы, впускной коллектор, более производительную турбину, больший интеркуллер, форсунки и регулятор давления топлива. От Audi разумеется достался полный привод Quattro, с межосевыми дифферeнциалом типа Torsen.

Audi Avant RS2 (RS - RennSport - Автоспорт)
Audi Avant RS2 (RS - RennSport - Автоспорт)

Все эти изменения привели просто к необычайной для тех времён динамике, позволявшей "рвать и метать", настолько что самому Порше, который послужил донором деталей, пришлось несладко. RS2 рвала почти все Порше в разгоне кроме Turbo, рвала M3 (E36), вообще все заряженные универсалы тех времён (не считая редких тюнинг проектов), и даже McLaren F1 (!!!) в разгоне до 48км/ч (1.5 сек у RS2 против 1.7 сек у F1), о чём пестрили многие автомобильные издания в те годы. На мокром асфальте равных этому сараю не было в принципе! (спасибо Quattro)

Вырезка из автомобильного журнала, где наглядно сравниваются F1 и RS2.
1994 Audi Avant RS2 — Авто подарившее жизнь Порше, изображение №10
1994 Audi Avant RS2 — Авто подарившее жизнь Порше, изображение №11
1994 Audi Avant RS2 — Авто подарившее жизнь Порше, изображение №12
1 из 4
Вырезка из автомобильного журнала, где наглядно сравниваются F1 и RS2.

2200 авто должны были увидеть свет, но желающих купить ЭрЭску было так много, что тираж увеличили до 2891 экземпляров, и только 180 из них с правым рулём, для рынков Великобритании, Новой Зеландии и Южной Африки. На момент начала продаж авто стоило 100.000 немецких марок. На данный момент авто в хорошем состоянии можно купить примерно за 1млн рублей, да и обслуживание обходится дешевле чем у RS3, что делает его относительно доступным, лимитированным универсалом, с отличными характеристиками. По оценкам специалистов в России осталось около 50 этих универсалов.

1994 Audi Avant RS2 — Авто подарившее жизнь Порше, изображение №13
1994 Audi Avant RS2 — Авто подарившее жизнь Порше, изображение №14
1 из 2

Характеристики Audi RS2:

Двигатель - 2.2L (2226 см куб.) R5 20V (Audi ADY by Porsche) Turbo (ККК К24/7200)
Мощность - 315 л.с. (232 кВ) (при 6.500 об/мин)
Крутящий момент - 410 Нм (при 3.000 об/мин / 400 Нм - в диапазоне 2.800-4.900 об/мин)
Отсечка - 7.100 об/мин
Турбояма - до 3.000-4.000 об/мин
0-48км/ч - 1.5 сек
0-100км/ч - 5.4 сек (4.8 сек по другим данным)
0-160км/ч - 13.1 сек
0-262км/ч - 25.0 сек
Максимальная скорость - 262 км/ч (288 км/ч без ограничителя)
КПП - 6 ступ. механическая
Передаточные отношения - 1: 3,500; 2: 1,889; 3: 1,320; 4: 1,034; 5: 0,857; 6: 0,711
Масса - 1595 кг
Удельная мощность - 200 л.с./1т.
Привод - Полный (Quattro, дифференциал Torsen)
Стоимость - 80.000$ (на момент выпуска)
Тираж - 2891 экземпляров с марта 1994 по июль 1995

Длина - 4580 мм
Ширина - 1694 мм
Высота - 1408 мм
Колёсная база - 2611 мм
Дорожный просвет - 100 мм
Ширина передней колеи - 1448 мм
Ширина задней колеи - 1471 мм

Диски - 17" Porsche Cup
Шины - 245/40 (Dunlop Sport ZR17)
Тормоза - Четырёх-поршневые суппорта Brembo с дисками 322 мм спереди и 299 мм сзади
Подвеска - Независимая
Расход - 13.2л/100км (смешанный цикл)
Объём багажника - 370-650 л
Объём топливного бака - 64 л (480 км на одном баке, в теории)

1/4 мили (402м) - 13.6сек

Прототип RS2 в кузове седан

1994 Audi Avant RS2 — Авто подарившее жизнь Порше, изображение №15
1994 Audi Avant RS2 — Авто подарившее жизнь Порше, изображение №16
1994 Audi Avant RS2 — Авто подарившее жизнь Порше, изображение №17
1 из 3

Технически это всё тот же RS2, но в другом кузове, который так и не пошёл в серию. Всего было сделано 4 прототипа: тот что на фото находится в музее Ауди в немецком Ингольштадте; ещё два по некоторой информации в Эмиратах, но в живую их никто не видел; и последний построен для руководителя проекта RS2. Увидь этот прототип серийный свет, мы бы получили лучший спортивный седан 80-х, который не оставлял бы шансов Mercedes E500 и BMW M3 на дороге, мокром асфальте, гравии и снеге. Эх, мечты…

Audi RS 6 Avant performance Nogaro Edition

Название Nogaro является отсылкой к наименованию синей краски, которая была отличительной чертой RS2 в 1994 году.
1994 Audi Avant RS2 — Авто подарившее жизнь Порше, изображение №19
1994 Audi Avant RS2 — Авто подарившее жизнь Порше, изображение №20
1994 Audi Avant RS2 — Авто подарившее жизнь Порше, изображение №21
1 из 4
Название Nogaro является отсылкой к наименованию синей краски, которая была отличительной чертой RS2 в 1994 году.

В феврале 2018 года Audi показала самую злую RS6, подготовленную с мастерами тюнинг-ателье ABT Sportsline. Отдача 4-литрового V8 выросла с 597л.с. до 695, а крутящий момент с 700Нм до 880Нм. Прирост мощности позволил улучшить разгонную динамику, теперь первая сотня, синему монстру, покоряется за 3.4 секунды, а максимальная скорость, с пакетом Dynamic Package Plus, достигает 320км/ч (без него, по классике, ограничена на отметке 250км/ч). Универсал укомплектовали черно-серыми 21-дюймовыми дисками с резиной 285/30 и титановой выпускной системой RS. Тираж автомобиля будет ограничен 150 единицами, а в салоне есть шильдик с порядковым номером и надписью «Nogaro Edition». Стоимость самой горячей RS6 стартуют с 124.000$, а за версию с синим салоном, в стиле оригинальной RS2, просят уже 130.000$

 

Loading...
Loading...