Длина имеет значение — Эволюция «длиннохвостых» McLaren - Мужской журнал JK Men's

Длина имеет значение — Эволюция «длиннохвостых» McLaren

В 2018 году был представлен новый McLaren (BP23) Speedtail, приемник легендарного F1, но не обычного гражданского F1, как все считают, а его омологационной спецверсии F1 GT Longtail. И тут мне захотелось сделать исторический экскурс по всем моделям McLaren из линейки "хвостатых»

1997 McLaren F1 GT Longtail

1997 McLaren F1 GT Longtail
Длина имеет значение — Эволюция «длиннохвостых» McLaren, изображение №3
Длина имеет значение — Эволюция «длиннохвостых» McLaren, изображение №4
Длина имеет значение — Эволюция «длиннохвостых» McLaren, изображение №5
Длина имеет значение — Эволюция «длиннохвостых» McLaren, изображение №6
Длина имеет значение — Эволюция «длиннохвостых» McLaren, изображение №7
1 из 6
1997 McLaren F1 GT Longtail

Оригинальный F1 GT Longtail был представлен публике в 1997 году, в качестве омологационной версии гоночного болида F1 GTR Longtail, с измененной аэродинамикой. Новый задний хвост улучшал аэродинамику и позволял повысить прижимную силу на прямой. «Гражданская версия» имела тот же двигатель и кпп что и гоночный болид, но лишилась огромного антикрыла, которое так нужно на гоночном треке, но уж вряд ли будет уместно в закрытом гараже. Так же в салоне автомобиля имелась аудиосистема и кондиционер — невиданная роскошь для гоночного автомобиля.

Двигатель — V12 6.1L Atmo (BMW S70B50)
Мощность — 620 л.с.
Крутящий момент — 643 Нм
Разгон — 3 сек
Максимальная скорость — 391 км/ч
Масса — 1120 кг
Удельная мощность — 554 л.с./1т.
Привод — Задний
Тираж — 3 автомобиля (включая прототип 56XPGT)

1997 McLaren F1 GTR с обновлённой аэродинамикой и приставкой Longtail в разных гоночных ливреях
Длина имеет значение — Эволюция «длиннохвостых» McLaren, изображение №9
Длина имеет значение — Эволюция «длиннохвостых» McLaren, изображение №10
Длина имеет значение — Эволюция «длиннохвостых» McLaren, изображение №11
Длина имеет значение — Эволюция «длиннохвостых» McLaren, изображение №12
Длина имеет значение — Эволюция «длиннохвостых» McLaren, изображение №13
1 из 6
1997 McLaren F1 GTR с обновлённой аэродинамикой и приставкой Longtail в разных гоночных ливреях

2015 McLaren 675LT & 2019 McLaren 600LT

2015 McLaren 675LT (зелёный) & 2019 McLaren 600LT (оранжевый, серый)
Длина имеет значение — Эволюция «длиннохвостых» McLaren, изображение №15
Длина имеет значение — Эволюция «длиннохвостых» McLaren, изображение №16
Длина имеет значение — Эволюция «длиннохвостых» McLaren, изображение №17
1 из 4
2015 McLaren 675LT (зелёный) & 2019 McLaren 600LT (оранжевый, серый)

Спустя много (18) лет как с конвейера сошел оригинальный Longtail, на свете появился 675LT, где LT означает именно то, о чем вы догадались (а спустя ещё 3 года, версия 600LT). На деле обе машины являются лишь доработанными версиями обычных макларен (если понятие обычный тут вообще уместно). Но есть одно "но", LT подразумевает «Longtail», но вот длина хвоста ни у 675, ни у 600 не изменилась, что наводит на мысль, о хитром "хвосте" (хитрой жопе — прим. автора) британцев и игре на именах.

Двигатель — V8 3.8L Twin-Turbo (M838T)
Мощность — 675 (600)* л.с.
Крутящий момент — 700 (620) Нм
Разгон — 2.9 сек
Максимальная скорость — 338 (328) км/ч
Масса — 1330 (1356) кг
Удельная мощность — 508 (443) л.с./1т
Привод — Задний
Тираж — 500 (сколько смогут)** автомобилей

*(в скобках ттх 600LT, если скобок нет — ттх совпадают)
** (авто будет выпускаться в определённых временных рамках, предположительный тираж — неизвестен)

675LT и F1 GTR Longtail в ливреи Gulf Racing
675LT и F1 GTR Longtail в ливреи Gulf Racing

2018 McLaren P1 GT

2018 McLaren P1 GT
Длина имеет значение — Эволюция «длиннохвостых» McLaren, изображение №20
Длина имеет значение — Эволюция «длиннохвостых» McLaren, изображение №21
Длина имеет значение — Эволюция «длиннохвостых» McLaren, изображение №22
Длина имеет значение — Эволюция «длиннохвостых» McLaren, изображение №23
Длина имеет значение — Эволюция «длиннохвостых» McLaren, изображение №24
Длина имеет значение — Эволюция «длиннохвостых» McLaren, изображение №25
1 из 7
2018 McLaren P1 GT

И вот в 2018 году британское ателье Lanzante по спецзаказу сделало... P1 GT, в народе прозванный Longtail, который является первым прямым преемником легенды. Длинный хвост, британский гоночный зеленый, воздуховоды и воздухозаборник, повторяющие по форме и расположению классику; 4 патрубка выхлопной трубы и просто самый мощный McLaren (на момент выпуска). Был сделан один дорожный автомобиль, на базе P1 GTR, по спецзаказу неназванному заказчику с Ближнего Востока. Возможно, будут сделаны ещё 2 экземпляра (так как оригинальный F1 GT Longtail был сделан в 3х экземплярах). Отдача силовой установки не изменилась и сохранилась на отметке 1000л.с.

Двигатель — Hybrid = V8 3.8L Twin-Turbo (M838T) + Electro
Мощность — 1000 л.с.
Крутящий момент — 1000 Нм
Разгон — 2.5 сек
Максимальная скорость — 370 км/ч
Масса — 1290 кг
Удельная мощность — 775 л.с./1т
Привод — Задний
Тираж — 1 автомобиль

2019 McLaren Senna GTR

2019 McLaren Senna GTR
Длина имеет значение — Эволюция «длиннохвостых» McLaren, изображение №27
Длина имеет значение — Эволюция «длиннохвостых» McLaren, изображение №28
1 из 3
2019 McLaren Senna GTR

На деле гоночный болид, на базе стандартного гиперкара Senna (P15), не должен был фигурировать в данной статье, но автор я, так что смиритесь. И тем не менее, хотелось бы отметить, что автомобиль на деле обладает подобием того самого удлинённого хвоста, хоть и большую часть его составляет диффузор.

Двигатель — V8 4.0L Twin-Turbo (M838T)
Мощность — 825 л.с.
Крутящий момент — 900 Нм
Разгон — 2.7 сек
Максимальная скорость — 325 км/ч
Масса — 1198 кг
Удельная мощность — 689 л.с./1т
Привод — Задний
Тираж — 75 автомобилей

2019 McLaren Speedtail

2019 McLaren Speedtail
Длина имеет значение — Эволюция «длиннохвостых» McLaren, изображение №30
Длина имеет значение — Эволюция «длиннохвостых» McLaren, изображение №31
Длина имеет значение — Эволюция «длиннохвостых» McLaren, изображение №32
Длина имеет значение — Эволюция «длиннохвостых» McLaren, изображение №33
1 из 5
2019 McLaren Speedtail

И вот она, вершина эволюции McLaren — Speedtail. Самый мощный, самый аэродинамичный, самый трёхместный, самый быстрый и вообще самый-самый McLaren. Именно таким и должен был быть преемник оригинального Longtail с самого начала. Автомобиль выглядит как звездолёт— чистый, длинный силуэт; камеры вместо зеркал заднего вида, сплошь экраны в салоне и водительское положение по центру. Построено будет всего 106 экземпляров, а поставки клиентам начнутся в 2020 году, когда автомобиль пройдёт всесторонние тесты.

Двигатель — Hybrid = V8 4.0L Twin-Turbo (M838T) + Electro
Мощность — 1050 л.с.
Крутящий момент — 1000+ Нм
Разгон — 2.7 сек
Максимальная скорость — 403 км/ч
Масса — 1430 кг
Удельная мощность — 734 л.с./1т
Привод — Задний
Тираж — 106 авто

Про длинный хвост

Такая задняя часть улучшает аэродинамику и прижимную силу, позволяет увеличить максимальную скорость, без повышения мощности двигателя и перегружения внешнего вида. Но данное решение хорошо работает только на прямой, поэтому у гоночных болидов есть дополнительные канарды и спойлеры, которые увеличивают стабильности и скорость в поворотах, но уменьшают максимальную скорость. Кстати, именно по этой причине у последнего Speedtail есть спойлер-закрылки на багажнике а-ля Huayra для улучшения стабильности в поворотах, но не ухудшающих аэродинамику в режиме «максимальной скорости» (и внешний вид на стоянке).

Бонус: внешнее сравнение оригинального F1 и его брата на «аэродинамических стероидах» F1 GT
Длина имеет значение — Эволюция «длиннохвостых» McLaren, изображение №35
Длина имеет значение — Эволюция «длиннохвостых» McLaren, изображение №36
Длина имеет значение — Эволюция «длиннохвостых» McLaren, изображение №37
1 из 4
Бонус: внешнее сравнение оригинального F1 и его брата на «аэродинамических стероидах» F1 GT

Двигатель — V12 6.1L Atmo (BMW S70B50)
Мощность — 620 (627) л.с.
Крутящий момент — 643 (617) Нм
Разгон — 3 (3.2) сек
Максимальная скорость — 391 (386) км/ч
Масса — 1120 (1140) кг
Удельная мощность — 554 (550) л.с./1т.
Привод — Задний
Тираж — 3 (65 – дорожных F1) автомобиля
(в скобках ттх стандартного F1)

 

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Loading...
Loading...