Сравнение карабинов «Тигр» и «Вепрь» | Мужской журнал JK Men's

Сравнение карабинов «Тигр» и «Вепрь»

Все знают, что наши отечественные производители оставляют сверх восторженные отзывы о своих детищах, их характеристики и надежность переплюнут всех производителей, а при указании на недостатки в конструкции оружия делают удивленные глаза. Все карабины, сошедшие с завода красивые и есть чувство, что они будут стрелять лучше других (не учитываем откровенный и сразу заметный брак).

Как при любом сравнении, поговорим сначала с теоретической точки зрения, а потом с практической. Теория нам поможет понять, как все будет функционировать в приобретенном вами карабине, а какие недостатки конструкции смогут сыграть злую шутку. Ведь даже поверхностное знание механизма позволяет предположить место возникшей поломки, для этого не нужно быть конструктором или инженером-асом.

Хочется сразу отметить, что наши заводы очень часто производят неповторимое оружие: неповторимое как по качеству боя, так и в том, что качество боя отличается от других единиц кардинально.

Сравнение карабина «Тигр» и «Вепрь» в теоретической части.

Ствольная коробка.

Способы изготовления ствольной коробки карабинов совершенно отличаются. Начнем с карабина «Тигр». Ствольная коробка полностью выфрезерована из цельного куска хорошо закаленной стали. Выфрезерованы части под боевые упоры, направляющие, перемычки. Это монолитная структура, у которой огромен запас прочности. Изготовление происходит медленно, трудоемко и обходится очень дорого (80% стали не используется!). Сам кусок стали предварительно проходит поковку, когда его обстукивают многотонные молоты, что упрочнит структуру стали и делает заготовку плотнее. Затем заготовку отправляют на термообработку, где она закаляется, и только потом фрезеруют. Именно в таком порядке, вгрызаются в закаленную сталь, часто меняя недешевые фрезы. Логичный вопрос, почему не закалить уже выфрезерованую заготовку?

А потому что не умеем. Американские производители оружия умеют проводить термообработку сложных деталей, а мы нет. У нас ее обязательно поведет, поэтому и платим за недешевые фрезы. Но в итоге получаем ствольную коробку с огромным запасом прочности, даже для калибра 9,3/64 ее хватает с большим запасом.

Ствольная коробка карабина «Вепрь» производится совершенно по другой технологии. Штампованный лист 1.5 мм стали, предварительно прокаленный (ну, не умеем калить готовые детали) и холоднокатаный. В месте окна для магазина приварены ребра жесткости, передний вкладыш сделан массивнее. Это добротная ствольная коробка пулемета, а не хлипкая ствольная коробка «Сайги». Для калибра 7,62 запас прочности так же огромен.

В итоге имеем дешевую стальную коробку. Передние и задние вкладыши изготавливаются литьем, только после этого их немного подравнивает фреза, и они немного закаляются. Направляющие приваривают к коробке и затем заклепками крепят вкладыши. Коробка дешевая, надежная, с большим запасом прочности для своего калибра. Но значительно проигрывает ствольной коробке «Тигра». Проигрывает как внешне, так и по прочности.

Затвор карабинов

Площадь боевых упоров «Вепря» значительно проигрывает площади упоров карабина «Тигра». Площадь упоров «Тигра» симметричнее, чем у «Вепря» и превосходит площадь многих болтовых карабинов.

Но у вепря также все с запасом. Площадь его боевых упоров превышает площадь упоров у винтовки «Мосина». Так что здесь у обоих карабинов все в полном порядке.

Газовые двигатели

Газовые двигатели полностью различны. У карабина «Тигр» короткий ход поршня, дальше идет толкатель, который и приводит в движение затворную раму. К плюсам можно отнести меньший вес затворной рамы и ее более плавный ход, что, теоретически, должно сказываться на увеличении кучности. Второй плюс — это более легкая чистка, пороховые газы не попадают внутрь затворной коробки. После стрельбы достаточно почистить ствол и газовую камеру. К минусам можно отнести меньшую безотказность системы.

У карабина «Вепрь» длинный ход поршня — это единое целое с затворной рамой и штоком. Эта система сильнее дергает при стрельбе, тяжелее, но имеет огромный плюс — ту самую безотказность, которой славятся все АК во всем мире. Но загрязнение деталей в ствольной коробке огромное. Ведь все газы попадают в ствольную коробку и оседают на деталях. Но оседают они до определенного уровня, после чего сдуваются вместе с грязью новым потоком газов, такое вот самоочищение.

Ударно-спусковой механизм.

Ударно-спусковой механизм у «Тигра» сделан съемным блоком. Это удобней для чистки и обслуживания. Ход спуска короткий, почти без провалов, что должно положительно сказываться на точной стрельбе.

 

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Loading...
Loading...